Если поверхность основания со значительным количеством дефектов, требующих заделки, то, ее выравнивают сплошным слоем из полимерцементного раствора толщиной 10—15 мм. Поверхность основания под мастичные полы можно выравнивать также шлифованием, используя мозаично-шлифовальные машины СО-91.
Основание, подготовленное под полы, должно быть горизонтальным (допускаемое отклонение — не более 0,2% от основных размеров помещения). Просветы между основанием и приложенной двухметровой рейкой не должны быть более 2 мм.
Влажность оснований под мастичные полы, в том числе и выравнивающего слоя из полимерцементного раствора, ие должна превышать 5%. Увеличение влажности снижает прочность сцепления мастичной пленки с основанием, а также удлиняет срок ее твердения.
До устройства покрытия основание очищают от строительного мусора и обеспыливают промышленными пылесосами или волосяными щетками (без увлажнения поверхности водой) (рис. 155, а).
Затем поверхность основания грунтуют ДО %-ным водным раствором дисперсии ПВА. Грунтовка закрепляет верхний слой основания и обеспечивает более прочное сцепление мастичного покрытия с основанием. Грунтовку наносят волосяными щетками или поролоновым валиком с длинной ручкой, а также краскораспылителем (рис. 155,6) без образования луж на поверхности основания.
По просохшей грунтовке наносят сплошной слой поливинилацетатной шпатлевки. При этом заделывают каверны глубиной около 5 мм и основание приобретает гладкую поверхность. Шпатлевку наносят «на сдир» слоем до 0,5 мм с помощью шпателя 5 с длинной ручкой и текстолитовым полотном (рис. 155, в). Шпатлевка консистенции густой сметаны имеет следующий состав, мае. ч.: портландцемент марки 400 — 1; мелкий песок (размер зерен до 0,25 мм) — 4; щелочестойкий пигмент — 0,25. Затворяют состав 30 %-ным водным раствором дисперсии ПВА.
Затвердевший слой шпатлевки шлифуют мозаично-шлифовальной машиной (рис. 155, г). При этом поверхность слегка смачивают водой, чтобы уменьшить образование пыли. Одновременно со шлифованием с поверхности основания удаляют шлам.
К устройству мастичного покрытия приступают через 1—2 сут после шлифования и очистки основания от пыли.
Устранение обнаруженных дефектов. Оценка качества покрытия
Устранение обнаруженных дефектов. Отслоение отдельных участков покрытия бывает вызвано тем, что мастику наносили на влажное или недостаточно обеспыленное основание. Обнаруженный дефект устраняют, приподнимая отставший участок пленки и удаляя из-под него пыль. После чего тыльную сторону поднятого куска очищают, промазывают дисперсией ПВА и приклеивают к основанию.-
Отслоение покрытия встречается на промасленных участках основания. В таких местах пленку покрытия аккуратно отгибают, а масляное пятно на поверхности стяжки сбивают скарпелем на глубину 2 — 3 мм. Полученное углубление затирают цементным раствором, затворенным на 20 %-ном растворе дисперсии ПВА. После схватывания раствора отогнутый кусок приклеивают дисперсией.
Мелкие бугорки на поверхности покрытия появляются при работе с непромытыми шлангами, бачками, форсункой или при плохо процеженной мастике. Такой дефект устраняют, шлифуя покрытие шлифовальными машинами с кругами средней зернистости. После чего поверхность обеспыливают и покрывают мастикой.
Недостаточная сопротивляемость мастичной пленки вдавливанию соринок мусора обусловлена неправильным составом мастики, приготовленной для лицевого покрытия. Дефект устраняют, нанося на покрытие новый слой мастики с добавкой карбамидной смолы, придающей пленке упругость, плотность и водостойкость, или увеличивая количество наполнителя.
Появление мелких трещин и шелушение отдельных участков при твердении покрытия вызвано избыточным содержанием пылевидного наполнителя в мастике, нанесенной на влажное основание или слишком толстым слоем. Разрушившуюся пленку в дефектных местах покрытия удаляют, углубления шпатлюют и вновь наносят мастику под цвет покрытия.
Организация работ по строительству малых сборных ж/б мостов
Состав специализированного отряда при строительстве сборных железобетонных малых и средних мостов на свайных опорах при длине пролетов 12,15,18,21,24м. Стреловой самоходный кран К ...
Общие трансмиссионные теплопотери
Общие трансмиссионные потери теплоты , Вт, равны сумме трансмиссионных потерь через отдельные ограждающие конструкции: (4.5) Результаты расчетов для каждого месяца года занесены в ...