Новая архитектура » Проектирование фундаментов пятиэтажного 20-квартирного дома до и после реконструкции » Забивка свай

Забивка свай

Процесс погружения забивных свай состоит из следующих операций: подтаскивание сваи к копру при расположении свай на расстоянии до 5—10 м от места погружения, подъем свай в вертикальное положение установка их на место забивки, опускание молота или вибропогружателя на голову сваи, собственно погружение, подъем молота и перемещение сваебойного агрегата к месту погружения следующей сваи

До перемещения копров и самоходных агрегатов свайный молот закрепляют в внизу копровой стрелы. Устанавливают сваебойный механизм так, чтобы центр молота точно совпадал с направлением забивки сваи, а направляющая стрела находилась строго в вертикальном положении. После окончательной выверки сваебойного механизма молот поднимают на высоту, необходимую для заводки сваи в наголовник и ее установки. Затем проверяют совпадение центра острия с осью сваи. Забивку свай начинают с медленного опускания молота на наголовник после установки сваи на грунт и ее выверки. Под действием массы молота свая погружается в грунт. Чтобы обеспечить правильное направление сваи, первые удары производят с небольшой высоты подъема молота (0,4-0,5м). При использовании дизель-молотов замеряют время число ударов молота в минуту, расходуемое на каждый метр погружения сваи. В начале забивки необходимо внимательно наблюдать за правильностью погружения сваи в плане и по вертикали.

Схема движения сваебойного агрегата зависит от принятой последовательности устройства свай и может быть порядовой (по продольным или поперечным осям) или позахватной. В нашем случае схема движения –порядовая.

Масса ударной части дизель-молота должна быть не меньше массы самой сваи с наголовником, надеваемым на голову сваи для защиты её от разрушения ударами молота. Для смягчения удара в наголовники укладывают прокладки из дерева, резины и других упругих материалов. Такие прокладки снижают эффективность удара, однако без них разрушается бетон головы сваи.

При забивке свай дизель-молотами за отказ принимают величину погружения сваи от одного удара. Отказы измеряют с погрешностью не более 1 мм.

Сваи не давшие контрольного отказа после перерыва в 3-4 дня, подвергают контрольной добивке. Если глубина сваи не достигла 85% проектной, а на протяжении 3-х последовательных залогов получен расчетный отказ, необходимо выяснить причины этого явления и согласовать с проектной организацией порядок дальнейшего ведения свайных работ.

Смотрите также:

Инженерное обеспечение микрорайона
Инженерное обеспечение современного города представляет собой сложную систему инженерных коммуникаций, сооружений и вспомогательных устройств. Инженерные коммуникации бывают подзе ...

Основные архитектурные принципы
К рубежу нашей эры здесь образовались четыре направления в искусстве, соответствовавшие сложившимся в то время племенным объединениям: майя, ольмеков, тольтеков и сапотеков. Архит ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru