Н×м.
Полученное передаточное число привода получилось большим 54,2, поэтому применим понижающую передачу – одноступенчатую зубчатую с передаточным отношением Тогда
.
Редуктор приводной станции скребкового конвейера подбирается по передаточному числу, мощности двигателя (или вращающему моменту на тихоходном валу) и режиму работы (если в техническом задании не указано на проектирование специального редуктора). В приводах скребковых конвейеров основное применение находят цилиндрические Ц2, Ц3 и цилиндро-конические редукторы КЦ1, КЦ2.
Параметры выбранного редуктора выбираем из приложений Д, Е, Ж, З, И, К, Л и записываем в виде таблицы:
Тип редуктора Ц2-300
передаточное число редуктора 10,06
мощность на быстроходном валу, кВт 10,8
частота вращения быстроходного вала, об/мин 1000
Тормоза и остановы. Для предотвращения обратного хода тягового органа с грузом и засыпания приемных устройств конвейеров, находящихся в технологических линиях, необходимо устанавливать тормоза или остановы. Рекомендуется у наклонных конвейеров, имеющих углы наклона больше 6°, в приводах устанавливать тормозные устройства. Типоразмер тормозного устройства определяется по тормозному моменту. Наиболее распространенными типами тормозов, применяемых в приводах ленточных конвейеров, являются колодочные типа ТКТ.
Для предотвращения движения груженого конвейера в обратную сторону при остановке двигателя проще и надежнее для останова использовать двухколодочный тормоз, устанавливаемый на валу двигателя.
Тормозной момент при тяжелом режиме работы, Н×м
Где kT – коэффициент, учитывающий тяжелый режим работы,
Н×м.
По табл. 2.10 подбираем двухколодочный тормоз ТКГТ-300М переменного тока с пружинным замыкание и размыканием от электромагнита конструкции ВНИИПТМАШа с тормозным моментом 800 Н×м.
Таблица – Характеристика тормозов ТКТ с короткоходовым магнитом
Тормоз |
Тормозной момент, Н×м |
Тормоз |
Тормозной момент, Н×м |
ТКТ-100 |
20 |
ТКТГ-400М |
1000 |
ТКТ-200/100 |
40 |
1250 | |
ТКТ-200 |
160 |
1500 | |
ТКТ-300/200 |
240 |
ТКТГ-500М |
1750 |
ТКТ-300 |
500 |
2000 | |
ТКТГ-300М |
600 |
2250 | |
700 |
2500 | ||
800 |
Муфты. В приводных механизмах в качестве быстроходных муфт применяются муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП) и зубчатые (МЗ), в качестве тихоходных муфт применяются кулачково-дисковые (КДН), (КДП), зубчатые (МЗ).
В приложениях М и Н приведены основные параметры муфт зубчатых и упругих втулочно-пальцевых.
Между электродвигателем и редуктором устанавливаем муфту. Номинальный момент муфты равен крутящему моменту на приводном валу электродвигателя МНОМ.
Расчетный момент муфты, Н×м
Н×м.
По результатам расчета выбираем муфту МУВП 500.
Подробный (проверочный) тяговый расчет
Производительность конвейера проверяется по формуле
Где k2 = 0,8 – для пылевидных грузов и k2 = 0,9 – для прочих грузов;
н – скорость цепи в м/с;
Gi – сила тяжести тела волочения, Н.
Для хорошо сыпучих грузов (t0 = 0) сила тяжести (Н) тела волочения определяется по формуле
Проектное решение
Пешеходная зона на территории учебного заведения имеет наиболее важное функциональное значение. Необходимо обратить внимание на тот момент, что транспорт должен иметь определенную ...
Функциональная характеристика комплекса
В 1995 году монастырь вновь стал действующим. Настоятелем - священноархимандритом обители ныне является Высокопреосвященнейший Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский, а наме ...