Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Немецкая народная архитектура

Немецкая народная архитектура

Страница 1

«Гитлер отвергал интернационализацию в искусстве, видя корни обновления для немецкой культуры в родной почве».

А. Шпеер.

Интерес к культуре и быту своего народа появился в Германии еще в 18 веке, в эпоху романтизма. В это время начал активно собираться этнографический материал. Широкое применение получил такой вид строительной техники как каркасная или фахверк. Загородное строительство с преувеличенно фольклорным оформлением, используемое в пригородных лесах Берлина, являло собой нечто параллельно существующему официальному стилю. Это было связано с культом дома, земли. Скатная кровля, нарочито высокая, была, в определенном смысле, резкой противоположностью ордерной и античной традиции. Порой крытые даже соломой коттеджи с деревянными балкончиками и дубовыми перекрытиями грубой ручной работы напоминали побеленные тирольские сельские домики. Под высокой скатной кровлей стену украшали деревянные образы с нацистской символикой. Цвет и форма природного камня, перевязочные швы и балки фахверков в отдельных местах обшивались досками и покрывались штукатуркой. В фахверковой конструкции из деревянных брусков сделан несущий каркас. Ферма заполняется кирпичом или каркасной конструкцией и штукатурится.

Народный стиль существовал в трех вариантах, и в случае применения фахверков он происходил из чистой готики, что в официальном стиле никогда не происходило. Это направление архитектуры обеспечивало вполне определенную сферу (жилые загородные дома), и здесь допускалось внеордерное строительство. Народный стиль существовал параллельно официальному, как, например, в 18 веке параллельно существовало палладианство и романтический стиль. Отход от четкого пропорционирования основывался на соединении традиций народного, романтического и в буржуазном варианте «бюргерский официоз».

Применял народный стиль в симбиозе с ордерной традицией в своей архитектуре и Альберт Шпеер при строительстве в Оберзальцберге в 1936 году. Дом располагался на склоне холма и имел высокий цокольный этаж. Широкий руст, облицованный натуральным камнем и имеющий вытянутые вертикальный окна переходил в гладко оштукатуренную белую стену. На боковых фасадах вертикальные окна со ставнями, на других окна сближаются между собой, группируясь из четырех в одну сложную композицию. Эти окна незначительно выступают из плоскости стены, и в их нижней части располагается трехчастный довольно массивный карниз, помещаемый в пределах окна, под подоконником. Карниз поддерживают девять кронштейнов. Венчает здание двускатная крыша с широким выносом. Крышу поддерживают деревянные кронштейны в духе народной архитектуры.

Помимо деревянных форм, народный стиль существовал и в других вариантах – средневековых ( образ замков, постоялых дворов, средневековая эстетика) и в образе древних цивилизаций.

На средневековые образы ориентировал свои постройки Клеменс Клотц. Только вместо кафедральной площади, присущей средневековой застройке он возводил Stadtkrone («городской венец»), общественный центр, где все здания располагались вокруг единого геометрического пространства, к которому тянулись громадные проспекты. Весь район украшали скульптуры и орнаменты с нацистской символикой и мифологией.

Высокие каменные стены сложены из обработанных камней прямоугольного сечения с не плотно притесанными кромками и грубой наружной поверхностью. Окна первого этажа начинаются на очень большой высоте и, по своей круглой форме, скорее имеют вид бойниц. Над ними из стены выступает плоскость второго этажа с близко расположенными широкими прямоугольными окнами, разделенными лишь узкими простенками. Третий этаж лаконичной и лишенной декора стены завершает ряд прямоугольных окон. Все проемы лишены архитектурных излишеств. Ровное поле стены, которую венчает скатная крыша. Образ средневекового замка дополняет высокая прямоугольная башня, единственным украшением которой служит небольшой балкончик и над ним очень высокий, на высоте нескольких этажей узкий проем-бойница.

В другом своем комплексе К. Клотц использовал синтез народной и средневековой архитектуры. Деревянный скатный свод поддерживают ряд колонн из камня круглого сечения, без энтазиса, базы и антаблемента. Пьедестал и ступени отсутствуют.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Расчет сборной железобетонной предварительно-напряженной двутавровой балки покрытия.
1. Конструктивная схема покрытия Покрытие представлено ребристыми плитами шириной 3м, опирающимися продольными ребрами на двускатные стропильные балки. 2. Предварительное конструи ...

Выбор ведущей машины
Ведущим процессом при возведении монолитных железобетонных конструкций является бетонирование. Намечено два варианта производства бетонных работ. Отличающихся типом применяемой ве ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru