Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Неоренессанс и необарокко

Неоренессанс и необарокко

Страница 1

«…это был архитектурный мир Гитлера. Но в конце концов его всегда тянуло на вычурное необарокко».

А. Шпеер.

Линия неоренессанса и необарокко существовала отдельно. Эта линия с 19 века нередко связывалась с буржуазным сознанием. Упрощенный бюрократический стиль вместе с неоренессансом и необарокко, существовавшими как некие трансформации, идущие от конца 19 – начала 20 веков, соответствовали уже не столько как бы мистическому и мистериальному подходу, сколько соответствовали, конкретному востребованному упрощенному вкусу.

С первых дней Третьего рейха нацистские архитекторы были движимы тем, что впоследствии получило название «стиля фюрера» и что А. Шпеер охарактеризовал как сочетание неоклассицизма Трооста и предпочтений самого Гитлера как поборника необарокко, размноженное и преувеличенное.

Необарокко всегда было самым любимым направлением Гитлера. Он так и не смог, несмотря на своевременное благотворное влияние на его архитектурный вкус творчества Тессенова, до конца отказаться от своих предпочтений. Поскольку всем архитекторам приходилось считаться с мнением фюрера, А. Шпеер отмечал в своих записях, что Гитлер все время нахваливал тех архитекторов и те здания, которые были образцами для его ранних эскизов, как, например, парижская «Гранд-Опера» (1861-1864) Шарля Гарнье. «Там самая прекрасная в мире лестница. Когда дамы в своих драгоценных туалетах спускаются вниз по лестнице, а ливрейные лакеи стоят шпалерами по обе стороны… господин Шпеер, мы тоже должны такое построить!» Восхищался он, по воспоминаниям А. Шпеера и Венской оперой: «Великолепнейшее здание, во всем мире нет лучше, и с превосходной акустикой. Когда еще молодым человеком я там сидел в четверном ярусе…».

Так что, на мой взгляд, в необарокко Гитлер больше всего ценил свои сентиментальные юношеские воспоминания и чрезмерную пышность. Однако благотворное влияние Трооста спасло германскую архитектуру от тиражирования этого стиля. Фюрер се время вспоминал, как семья издателя Брукмана познакомила его с Троостом. У него словно пелена с глаз упал, и все собственные наброски, в которых сквозило пристрастие к монументально-парадным сооружениям в стиле новое барокко 90-х годов прошлого века, которые определяют облик венского Ринга показались ему невыносимыми.

По сравнению с этим архитектура Трооста была попросту скупой. Поэтому его влияние на Гитлера также оказалось эпизодичным. До конца своих дней Гитлер хвалил архитекторов и сооружения, которые служили ему примером для его ранних набросков. Особо он восхищался многочисленными театральными зданиями Германа Хелмера (1849-1919) и Фердинанда Фелнера (1847-1916), застроивших в конце 19 века Австро-Венгрию и Германию позднебарочными театрами одной и той же неизменной модели. Это и было архитектурным миром Гитлера, его всегда влекло напыщенное необарокко, которое культивировал и Вильгельм II, что было, по словам А. Шпеера, не более чем «барокко упадка», весьма схожее со стилем, сопровождавшим закат Римской империи.

Это направление не получило широкого распространение в архитектуре Третьего рейха.

В применении неоренессанса и необарокко А. Шпеер очень активен. Это направление именно на нем сливалось с официальной архитектурой, существуя, теме не менее, кроме него более ярким фоном в симбиозе и монтаже с остальными направлениями.

На примере Рейсканцелярии можно рассмотреть, как А. Шпеер совмещает скупой неоклассицизм Трооста с обогащением, характерным для неоренессанса и необарокко. Для этого архитектор использует симбиоз, наложение и масштаб. При монтаже архитектурные детали превращаются в некий гротеск, по Вентуре масштабирован6ие, т.е. некоторые детали преувеличиваются. А симбиоз является упрощением, переводящим объект в другую тектоническую систему, выходя за пределы ордера.

В Рейсканцелярии используется портал гигантского размера до второго этажа здания и обрамленный сдвоенными колоннами. Третий этаж имеет увеличенный масштаб, оконные проемы украшают колонны с каннелюрами, поддерживающие массивный антаблемент. Над порталом форма окна становится еще большего масштаба и над сдвоенными колоннами и антаблементом располагается орел со свастикой.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Подсчет объемов работ
Таблица № 3.1 Ведомость подсчета объемов работ Наименование Схемы и формулы подсчета Ед. изм. Кол-во 1 2 3 4 1. Строительный объем здания м3 555 2. Срезка растительного слоя грунт ...

Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения
Проектом предусмотрены мероприятия по формированию доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов в соответствии со сводом правил по проектированию и строительству ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru