Новая архитектура » Организация строительства промышленного комплекса » Охрана труда и окружающей среды, противопожарные мероприятия

Охрана труда и окружающей среды, противопожарные мероприятия

Страница 1

Техника безопасности при производстве земляных работ.

Для котлованов и траншей глубиной до Зм применяют инвентарные крепления, выполненные по типовым проектам, а для выемок глубиной более Зм устанавливают крепления по индивидуальным проектам, утвержденным главным инженером строительства. Все виды креплений для траншей глубиной до Зм в зависимости от видов грунтов можно разбить на три группы: горизонтальное с просветом через одну доску - в связанных грунтах естественной влажности; сплошное вертикальное или горизонтальное - в сыпучих грунтах повышенной влажности; шпунтовые ограждения - в грунтах с большим притоком воды. Шпунт забивают ниже отметки дна. При глубине более 5м и в обводненных грунтах менее 5м угол откоса должен устанавливаться проектом. Рыть траншеи глубиной до 5м с откосами без креплений разрешается в грунтах естественной влажности. В данном случае крутизна откоса должна быть не более указанных в СНиП 111-4-80*.

Устройство дорог и транспортирование грузов.

До начала строительных работ должны быть сооружены подъезды к строительной площадке и внутрипостроечные дороги, обеспечивающий свободный доступ транспортных средств ко всем строящимся объектам и площадкам для складирования и хранения материалов. У въезда на строительную площадку должна быть установленная схема движения транспортных средств, а на обочинах дорог и проездах - хорошо видимые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

Для нужд строительства следует использовать существующие дороги постоянного назначения. Если это невозможно, то строят временные автомобильные дороги, причем их проектируют так, чтобы машины имели круговой проезд. При устройстве тупиковых путей повышается опасность несчастных случаев. Временные автомобильные дороги целесообразно сооружать на монтажной площадке из инвентарных дорожных железобетонных плит. Ширину проезжей части внутрипостроечных дорог принимают 4м при одностороннем движении и 6м при двустороннем движении транспорта. Радиусы закруглений принимаются не менее Юм, а при движении панелевозов и других крупногабаритных автомобилей - не менее 12м. Для стоянки автомобилей на время разгрузки материалов устраивают площадки у подъездных дорог.

Хранение складируемых материалов и изделий.

Проектом организации работ должно предусматриваться хранение материалов и изделий на стройплощадке в минимально возможных количествах. Размещение складов как можно ближе к центрам потребления и оснащение их механизацией позволяет снизить количество погрузочно-разгрузочных операций и организовать безопасное складирование. Согласно ГОСТ 12.3.009-76 и СНиП 111-4-80* площадки, предназначенные для хранения стройматериалов, погрузочно-разгрузочных работ, должны быть спланированы, иметь твердый грунт, способный воспринимать проектную нагрузку от грузов и подъемно-транспортных средств, или должны быть покрыты твердым и ровным материалом. В соответствующих местах устанавливаются надписи «Въезд», «Выезд», «Разворот» и т. д. На площадках для укладки грузов должны быть обеспечены границы штабелей, проходов, проездов между ними. Не разрешается размещать грузы в проходах и проездах. В зимнее время территорию площадки очищают от снега и льда.

Укладка материалов производится с учетом их массы и способности деформироваться под влиянием массы вышележащего груза. Чем тяжелее материал, тем меньше должна быть его высота, чтобы обеспечить устойчивость, облегчить и обезопасить складирование и отпуск материалов.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Определение сопротивления паропроницанию дополнительного слоя пароизоляции
При получении в п. 3.7 результата Р > 0 или в п. 3.8 результата Рк > ΔР в конструкции требуется устройство пароизоляции. Сопротивление паропроницанию слоя пароизоляции ...

Методика тягового расчета скребкового конвейера
Тяговый расчет. Окончательный выбор тягового элемента и параметров приводной станции производится на основании подробного тягового расчета, позволяющего определять усилия натяжени ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru