И здесь можно иметь в виду, что позднее 20-главие в синтезе нижнего яруса четырех глав с тремя главами над алтарями дает семиглавие и при парном объединении второго (4 главы) и третьего (8 глав) ярусов глав с завершающей главой дает символику тринадцатиглавия. Примером значительно раннего существования 25-главой (считая 4 главы церкви «под колоколы»), затем 13 и 9-главой символики (современный вид) является Покровский собор на Красной площади в Москве (1555–1561 гг.), исключая церковь Василия Блаженного, пристроенную в 1588 г. и перестроенную церковь «под колоколы» в шатровую одноглавую колокольню (XVIII в., до 1770 г.).
Необходимо отметить, что обстройка отдельных столпов собора в 80-х годах XVII века закрытой каменной галереей с приданием нижнему ярусу собора характер единого цельного массива и замена четырех шатров с главами «церкви под колоколы» на шатровую одноглавую колокольню не только изменили изначальное количественное многоглавие ранее существовавшей многосоставной композиции, но выделили колокольню в отдельный объем. При этом изменение символики многоглавия собора не могло существенно повлиять на широкомасштабное смысловое, идейно-образное и художественное звучание его архитектуры.
Кроме того, анализ форм покрытий куполов собора, цветовой раскраски и орнамента раскрывает их соответствие в воплощении общего идейно-образного замысла архитектурной композиции, свойственной времени создания.
Это может помочь установить, что существующие формы куполов, их раскраска и т.д., несмотря на неоднократные замены, в конечном итоге приобрели свой первоначальный облик.
Обращает внимание существовавшая 15-главая церковь в селе Дьяково – 1547 г. (близ Коломенского) с шатровым завершением центрального столпа. В конце XVII века она была переделана до пятикупольного завершения.
Исследование предлагает переосмыслить сложившуюся стереотипность подхода в отношении объяснения происхождения ряда архитектурных форм и символики количественного многоглавия в древнерусском зодчестве в связи с формами в природе, ее явлениями и теми противоречиями со старообрядчеством, которые возникли после раскола в русской православной церкви (начало в 1653 г.).
Русская деревянная архитектура создавалась талантом и трудом многих поколений зодчих-плотников. Отбирая и совершенствуя всё лучшее, они выработали в дереве целесообразные и логичные конструктивные приёмы, в полной мере соответствовавшие свойствам этого материала, разработали самобытную художественно-образную систему архитектурных форм и пространственной организации городов и селений, отвечавшую практическим и идеологическим задачам своего времени, ставшую основой зарождения национальной русской архитектуры.
Многие композиционные формы и ансамблевые приёмы, родившиеся в дереве и проверенные жизнью, были воплощены и развиты в русской каменной монументальной архитектуре. В свою очередь, и деревянное зодчество в процессе развития испытало влияние архитектурных форм и декора, свойственных каменной монументальной архитектуре. Такое взаимодействие, происходившее в традициях единой национальной архитектурной школы, способствовало её совершенствованию. Более стойкая к испытанию временем каменная архитектура сохранила множество самобытных архитектурных приёмов, зародившихся ещё в народном деревянном зодчестве.
Технические характеристики применяемых
электронагревателей
Способ электропрогрева основан на оттаивание грунта электродами и нагревателями. При применении электродов электрический ток пропускают через разогреваемый материал, в результате ...
Проектное решение
Пешеходная зона на территории учебного заведения имеет наиболее важное функциональное значение. Необходимо обратить внимание на тот момент, что транспорт должен иметь определенную ...