В основу композиции здания положен объём основного церковного помещения – восьмерик на четверике, который связывает в единый комплекс придел алтаря, трапезную, сени и крыльцо. Массивный восьмерик завершается плавным повалом (расширение сруба в верхней части). А под ним декоративный пояс из резных треугольных фронтонов. Этот фронтонный поясок вносит в монументальное сооружение ноту интимности, теплоты и чисто русской любви к узорчатой нарядности. Такие нарядные пояса являются характерной особенностью именно прионежской школы русского деревянного зодчества; в других местах их не встретишь.
С тем же размахом решено крыльцо Покровской церкви. Асимметрия крыльца в сочетании с ажуром многоглавия, силуэтом повала и фронтонным поясом придаёт Покровской церкви черты артистизма, непринуждённости.
Сдержанной красотой и гармонией исполнены резные подзоры крыльца, полотенце и особенно столбики, несущие кровлю.
В деревянных зимних храмах помещение трапезной было самым большим и превышало по площади четверик собственно церкви в 2–3 раза, а нередко и больше.
Интерьер церкви построен наподобие анфилады, ибо внимание каждого, кто переступил порог сеней, уже приковано к виднеющимуся сквозь широкий портал трапезной живописному иконостасу. Старые иконы и расписные тябла были утрачены.
Как в Преображенской церкви, в Покровской воплотились характерные черты северного народного зодчества: решительное отрицание какого-либо церковного мистицизма, пафос гуманизма, прочувствованная и глубоко осмысленная соразмерность здания и человека, монументальность форм, отвергающая пустопорожнее украшательство.
Расчёт прочности плиты по наклонным сечениям
По конструктивным требованиям в многопустотных плитах высотой не более 30см поперечная арматура не устанавливается, если она не нужна по расчету. Проверим необходимость постановки ...
Сталинский ампир на улицах
Естественно, что архитектура сталинского ампира не ограничивалась только оформлением метро, немало зданий было построено, восстановлено и реконструировано под влиянием этого стиля ...