Новая архитектура » Аналитическая характеристика архитектурно-градостроительного комплекса Троицкого мужского монастыря » Планировочная и пространственная характеристика комплекса

Планировочная и пространственная характеристика комплекса

Схематический план комплекса:

1 - Здание Тюменской семинарии.

2 - Административное здание комплекса Тюменьрестоврация

3 - Церковь Петра и Павла

4 - Церковная лавка

5 - Хозяйственная постройка

6 - Троицкий собор

7 - Каменная стена

8 - Въездные ворота

Форма плана монастыря неправильная, в виде прямоугольной трапеции.

Граница образована с трех сторон стеной комплекса и примыкающей к ней церкви Петра и Павла, зданий тюменской семинарии, а с восточной стороны берегом реки Тура.

Весь комплекс Троицкого монастыря состоит на сегодняшней день из таких основных элементов: Троицкий собор, Церковь Петра и Павла и пристроенная к ней шатровидная колокольня, двухэтажное здания Тюменской семинарии, здание в котором разместились реставрационные мастерские, церковной лавки, хозяйственного здания, центральные ворота - вход на территорию монастыря.

Пятиглавая Петропавловская церковь (закончена в 1755 г) имеет крестообразный план, что вовсе не характерно для Сибири (в Тюменской области других таких нет), зато вполне обычно для Украины того времени. Рядом с ней стоит более ранняя шатровая колокольня. Сохранились также двухэтажный настоятельский корпус (1730-е годы) и монастырская ограда (закончена в 1741). Длина ограды 392 метра, высота 5 метров, она окружает монастырь с трех сторон. Четвертой каменной постройкой монастыря стали двухэтажные настоятельские покои, сооруженные в 1739 году в одной связи с оградою, с кладовыми под ними двумя палатами. Скромность архитектуры вполне соответствует назначению этого здания как жилого дома настоятеля монастыря. Окна открывают вид на Ямскую слободу с одной стороны и на монастырский двор с двумя громадными церквами в нем.

От дома настоятеля можно увидеть все постройки монастыря - обе церкви, Троицкий собор, деревянные здания служб и келий, ограду. Высокая, почти крепостная ограда с массивными пилястрами и контрфорсами на внешних углах, сомасштабна мощным формам церквей и тесно с ними связана. Все три монастырских храма были поставлены по диагонали таким образом, что при взгляде из города они не перекрывают друг друга и компонуются в сложную композицию. В центре этой композиции оказывается самый статичный и массивный Троицкий собор - главная ось и центр тяжести всего ансамбля.

Смотрите также:

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru