Новая архитектура » Характеристика основных материалов, применяемых в строительстве » Дать определение асфальтобетону, привести классификацию асфальтобетона

Дать определение асфальтобетону, привести классификацию асфальтобетона

Асфальтовым бетоном называют искусственный материал, получаемый в результате уплотнения специально подобранной смеси, состоящей из щебня (или гравия), песка, минерального порошка, битума и пека. Применяют его главным образом в дорожном строительстве.

В зависимости от температуры, при которой укладывают и уплотняют смесь в покрытии, и вязкости применяемого битума различают следующие разновидности асфальтовых бетонов:

горячие, приготовляемые на вязких битумах при температуре 140-180° С и укладываемые в покрытие при температуре не ниже 130° С, формирование структуры бетона в основном заканчивается в период уплотнения;

теплые - приготовляемые на битумах пониженной вязкости при температуре 90-160° С и укладываемые в покрытие при температуре 30—100° С, формирование структуры также в основном заканчивается в период уплотнения;

холодные, приготовляемые на жидких битумах при температуре 80—120° С и укладываемые в покрытие после полного их остывания; формирование их структуры продолжается в течение 20—30 суток. К холодным относятся также асфальтобетонные смеси на битумных эмульсиях, укладываемые при нормальной температуре.

По максимальной крупности зерен минерального материала асфальтовый бетон делят на:

¨ крупнозернистый с наибольшим размером зерен 40 мм;

¨ среднезернистый — 25 мм;

¨ мелкозернистый— 15 мм;

¨ песчаный—5 мм.

По структурным признакам (плотности) асфальтовый бетон может быть:

¨ плотный, имеющий суммарную пористость 3—5% объема;

¨ крупнопористый с пористостью 5—10% объема.

Асфальтобетонную смесь готовят по следующей технологической схеме (рис. 3): минеральные материалы (щебень и песок) из открытых складов и минеральный порошок из закрытого склада подают в дозаторы, после чего отвешенный на один замес (массой 3—3,5 т) материал транспортером подают в бункер, откуда при открытии затвора он самотеком поступает во вращающийся барабан смесителя. Последний разделен на два отделения - сушильное для просушивания и подогрева минеральных материалов до 170—190° С и смесительное - для объединения минеральных материалов и расплавленного битума, поступающего через дозатор по трубам из битумоплавильных котлов. На один цикл работы затрачивается 12—15 мин. Производительность смесителя Д-138 (Г-1) при приготовлении крупнозернистой асфальтобетонной смеси составляет 90—110 т в смену.

Приготовленную асфальтобетонную смесь транспортируют в автосамосвалах и у места укладки загружают в асфальтоукладчик, который ровным по толщине слоем распределяет ее по подготовленному основанию. Распределенную по дорожному основанию смесь уплотняют катками массой 5—14 т или вибрационными моторными катками массой 0,5—4,5 т.

В строительстве более широко применяют асфальтобетон, так как он долговечнее. Крупнозернистый асфальтобетон используют для устройства нижнего слоя дорожного покрытия; среднезернистый - для устройства однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий; мелкозернистый, обладающий достаточно высокой сопротивляемостью механическим и атмосферным воздействиям, для устройства покрытий с интенсивным движением и для верхнего слоя двухслойных покрытий; песчаный, обладающий повышенной пластичностью, - для покрытия полов в цехах промышленных зданий, тротуаров и покрытий дорог с легким движением.

Рис. 3. Технологическая схема приготовления асфальтобетонной смеси:

1 — дробилка для камня; 2 — элеватор, 3 — сортировка на фракции, 4 — бункера щебня; 5 — бункер песка; 6 — питатель; 7 — элеватор для холодной смеси; 8 — сушильный барабан, 9 — полка, 10 — подача нефти; 11 — элеватор для горячей смеси, 12 — бункера горячей смеси; 13 — элеватор для наполнителя, 14 — дозаторы, 15 — смеситель; 16 — самосвал, 17 — приемник для наполнителя.

Для устройства покрытий на дорогах облегченного типа используют мелкозернистые асфальтобетонные смеси холодного типа. Крупнозернистые холодные бетоны применяют для устройства оснований и нижнего слоя двухслойных покрытий. Холодные бетоны проще и дешевле в изготовлении и удобнее в укладке, особенно в сырую и холодную погоду, чем обычные асфальтовые бетоны.

В строительной практике наряду с горячим, теплым и холодным асфальтовыми бетонами применяют также литой асфальтобетон. Уплотняют его в горячем состоянии утюгами или легкими (0,5—1,5 т) катками. Литой асфальт используют в стесненных условиях, где нельзя использовать тяжелые катки и вибраторы или при малых объемах работ (для устройства покрытий на тротуарах, плоских кровлях, полах в складских и производственных помещениях, а также для гидроизоляции).

Смотрите также:

Плиточные и панельные подвесные потолки
Потолок, состоящий из квадратов или прямоугольников, сделался уже привычным, многими он воспринимается как некий эталон цивилизованной организации плоскости над головой. Но не сто ...

Мазутная котельная
До ввода в эксплуатацию электрокотельной теплоснабжение города Полярные Зори осуществлялось только за счет мазутной котельной с установленной мощностью 109,6 Гкал/час. Перечень об ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.padavia.ru