Новая архитектура » Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения территории муниципального образования » Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Основы формирования и определение понятия городского благоустройства

Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Основы формирования и определение понятия городского благоустройства

Страница 1

Благоустройство городов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.

Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Все более острыми становятся проблемы создания экологически чистых городов, проблемы охраны памятников исторического и культурного наследия народа.

Благоустройство городов неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей. Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, удобных и культурных условий жизни городского населения. Благоустройство городов решает одну из важнейших проблем современности – оздоровление городской среды методом озеленения территорий города, а также средствами санитарной очистки городских территорий.

Зеленое строительство возникло как садово-парковое искусство с началом оседлого образа жизни человечества в Месопотамии (Междуречье). Человек, осваивая для своих нужд природные ресурсы, развивал и эстетическое отношение к природе, что явилось причиной культивирования растений. В I тысячелетии до нашей эры садоводство получило дальнейшее развитие в Двуречье (Ассиро-Вавилония), Персии, Индии. Озеленения этих стран привело к созданию террасных дворцовых садов на насыпных платформах, возвышающихся друг над другом. Особой известностью пользовались так называемые «висячие сады Семирамиды» полумифической ассирийской царицы в Вавилоне.

В IV в. до н. э. развитым садово-парковым искусством располагала Персия. Садоводство Персии отличалось богатым ассортиментом растений; Персия – родина розы, сирени, мирты, тюльпанов, лилий, нарциссов.

В XX – II вв. до н. э. в древней Греции зародился и развился свой независимый стиль искусства озеленения. Сложились новые типы озелененных территорий: нимфей – священная дубовая, кедровая или оливковая роща с расположенным в центре художественно обработанным водным источником или гротом и регулярной планировкой. Ее оформление с течением времени обогащалось колоннами, скульптурой; героон – мемориальный сад-роща, высаженная на месте захоронения героя. Сад имел беговую дорожку, место для ипподрома, гимнастических игр и состязаний в память героя; сад общественного значения – появился в V в. до н. э. Его устраивали на главной площади города у храмов, фонтанов; философский сад – выделялся из общественного парка. На террасах размещались прямые широкие аллеи с сооружениями для спорта, со статуями, вазами, фонтанами.

Садово-парковое искусство Древнего Рима развивалось на основе традиций Античной Греции. Новый элемент озеленения – внутренний дворик (перистиль) с бассейном и колоннадой.

В V – IX вв. н.э. феодализм принес с собой междоусобные войны, замедлившие развитие садово-паркового искусства.

В Испании в VIII – XIV вв. н. э. после завоевания ее арабами (маврами), возникает особый вид сада – патио.

XIV – XVI вв. охватывают новый период развития культуры Европы – эпоху Возрождения (Ренессанса), которая наиболее ярко проявилась в Италии. Сады стали целостными художественными произведениями.

В XV в. во Франции садово-парковое искусство развивается в итальянских традициях, с учетом национальных особенностей: появились обширные партеры без деревьев, стриженые боскеты, аллеи сложных форм.

На Дальнем Востоке озеленение развивалось самостоятельно. Его принципы наиболее проявились в Японии и Китае. Это утверждение первичности естественной красоты природы и абсолютизма ее эстетических качеств, подчиненности этой красоте всего, что создается человеком. Этот стиль получил название ландшафтного или пейзажного стиля. С начала XVIII в, он оказывает влияние на композицию садов и парков европейских стран.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Разработка траншеи
Разработку грунта производить одноковшовым экскаватором при движении его по оси траншеи с соблюдением проектных отметок дна траншеи и откосов. Грунт, вынутый из траншеи и уложенны ...

Расчет фундаментов мелкого заложения на естественном основании. Выбор глубины заложения фундамента
Глубина заложения фундаментов определяется с учетом: а) назначения, а также конструктивных особенностей зданий и сооружений (наличия подвалов, подземных коммуникаций, фундаментов ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru