Рабочее место соответствует требованиям ГОСТ 12.2.032-78[41]. Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов (сиденья, средства отображения информации, органов управления) соответствуют антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям конкретного работника, а также характеру выполняемой работы. Конструкция рабочей мебели (столы, кресла, стулья) в учебной комнате обеспечивают возможность индивидуальной регулировки соответственно росту работающего и создают удобную позу. Часто используемые предметы труда (письменные принадлежности, калькулятор, учебная и научная литература и др.) располагаются в оптимальной рабочей зоне, на одном расстоянии от глаз работающего. Все это помогает снизить утомляемость, повысить производительность. В целях обеспечения безопасности работающих предлагается рациональное размещение оборудования согласно СанПиН 2.2.4.1191-03.
Таблица 8.7
Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса
|
Показатели напряжённости |
Характеристика показателя напряжённости |
Класс усл. труда |
|
Интеллектуальные нагрузки | ||
|
Содержание работы |
Эвристическая деятельность, требующая решения алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях |
3.2 вредный 2 степени |
|
Восприятие сигналов (информации) и их оценка |
Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров |
3.1 вредный 1 степени |
|
Распределение функций по степени сложности задания |
Обработка, выполнение задания и его проверка |
2 доп. |
|
Характер выполняемой работы |
Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности |
2 доп. |
|
Сенсорные нагрузки | ||
|
Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены) |
до 25 |
1 опт. |
|
Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы |
до 75 |
1 опт. |
|
Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм |
более 5 мм — 100 % |
1 опт. |
|
Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) |
Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90 %. Помехи отсутствуют |
1 опт. |
|
Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) |
до 16 |
1 опт. |
|
Эмоциональные нагрузки | ||
|
Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки |
Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника |
1 опт. |
|
Степень риска для собственной жизни |
Исключена |
1 опт. |
|
Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену |
Отсутствуют |
1 опт. |
|
Степень ответственности за безопасность других лиц |
Исключена |
1 опт. |
|
Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций |
100—25 |
2 доп. |
|
Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время - наблюдение за ходом производственного процесса |
20 и более |
1 опт. |
|
Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) |
Менее 75 |
1 опт. |
|
Режим работы | ||
|
Фактическая продолжительность рабочего дня |
6—7 ч |
1 оптимальный |
|
Сменность работы |
Односменная работа (без ночной смены) |
1 опт. |
|
Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность |
Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: 7 % и более рабочего времени |
1 опт. |
Порядок расчета. Определение требуемого сопротивления
теплопередаче Rreq
Требуемое сопротивление теплопередаче Rreq определяется по таблице 1.1 в зависимости от градусо-суток отопительного периода в районе строительства D
, °С · сут. Градусо-сутки D ра ...
Обоснование выбора месторасположения, типа и конструкции
водозаборного сооружения
Водозаборные сооружения (водозаборы) должны: обеспечивать забор из водоисточника расчетного расхода воды и подачу его потребителю; защищать систему водоснабжения от биологических ...