Неоспоримым фактом является то, что значительная часть станции московского метрополитена была построена в стиле сталинского ампира, так как строительство его было начато в 1930-х годах, и до смерти Сталина было построено несколько самых крупных веток метрополитена. Постройка Санкт-Петербургского метрополитена так же была начата еще при Сталине, но из-за войны была заторможена, поэтому в стиле сталинского ампира были построены только станции первой ветки от Автово до станции Площадь восстания. Многие теоретики архитектуры считают, что оформление станций метро, построенных в 1930-50-е годы, является наиболее ярким выражением сталинского ампира в архитектуре. Собственно говоря, именно станции метро сочетают в себе абсолютно все характерные для сталинского ампира черты, все возможные сочетания стилей и приемов в оформлении.
Оформление станций метрополитена, построенных в соответствии с рассматриваемым стилем, поражает своей масштабностью: как правило, это чрезвычайно просторные помещения, украшенные массивными колоннами, пышной лепниной, крупными барельефами советской тематики (которые, как правило, выполнены из бронзы) и соответствующими общей стилистике бронзовыми светильниками в форме различных цветов. Кроме того, оградительные решетки на станциях, отделяющие вестибюли от входов в технические помещения, а так же сами двери помещений, выполнены с соответствующими помпезными украшениями в форме стеблей, бутонов и цветочных лепестков.
Конструирование фундамента
Толщина стенки стакана в плоскости действия момента (вдоль оси ОХ): dg ≥ 0,2·lc=0,2·1= 0,2 м; dg ≥ 150 мм из плоскости момента, не менее 150 мм. Тогда размеры подколон ...
Расчёт прочности колонны первого этажа
кН; кНм, кНм Задаёмся j=1, m=0,025. Предварительно определяем сечение колонны см2 Сечение колонны принимаем 30х40 с площадью поперечного сечения 900 см2. Рабочая высота сечения см ...