Неоспоримым фактом является то, что значительная часть станции московского метрополитена была построена в стиле сталинского ампира, так как строительство его было начато в 1930-х годах, и до смерти Сталина было построено несколько самых крупных веток метрополитена. Постройка Санкт-Петербургского метрополитена так же была начата еще при Сталине, но из-за войны была заторможена, поэтому в стиле сталинского ампира были построены только станции первой ветки от Автово до станции Площадь восстания. Многие теоретики архитектуры считают, что оформление станций метро, построенных в 1930-50-е годы, является наиболее ярким выражением сталинского ампира в архитектуре. Собственно говоря, именно станции метро сочетают в себе абсолютно все характерные для сталинского ампира черты, все возможные сочетания стилей и приемов в оформлении.
Оформление станций метрополитена, построенных в соответствии с рассматриваемым стилем, поражает своей масштабностью: как правило, это чрезвычайно просторные помещения, украшенные массивными колоннами, пышной лепниной, крупными барельефами советской тематики (которые, как правило, выполнены из бронзы) и соответствующими общей стилистике бронзовыми светильниками в форме различных цветов. Кроме того, оградительные решетки на станциях, отделяющие вестибюли от входов в технические помещения, а так же сами двери помещений, выполнены с соответствующими помпезными украшениями в форме стеблей, бутонов и цветочных лепестков.
Аэрокосмический мониторинг ландшафтов. Методика
аэрокосмического мониторинга ландшафтов
Использование аэрокосмической фотоинформации, как источника данных для мониторинга, может оказать существенную помощь для выявления очагов снижения биопродуктивности Волго-Ахтубин ...
Контррельефы и башня Татлина
Начав деятельность в искусстве с фигуративной живописи и работ для театра, В. Татлин уже в 1913 – 1914 гг. начинает эксперименты с отвлеченными композициями на стыке живописи и ск ...